Ученые поняли, как на Земле появилась жизнь

Главной загадкой для науки всегда был вопрос о том, как возникла жизнь на Земле, пишет The Independent. Ученые Манчестерского университета провели эксперимент, демонстрирующий, как могли возникнуть самые первые самовоспроизводящиеся молекулы около 4 миллиардов лет назад. Джон Сазерленд и его коллеги открыли новую область, буквально из ничего синтезировав два из четырех элементов самовоспроизводящейся молекулы РНК, которая, по мнению многих ученых, могла быть источником жизни. По словам ученого, то, что им удалось воспроизвести два элемента молекулы, свидетельствует о том, что возможно создать и саму молекулу.

Молекулы РНК, как и ДНК, способны нести и передавать информацию из поколения в поколение, только строение РНК проще, что еще 40 лет назад дало ученым основания полагать, что в суровых условиях молодой Земли ее было довольно легко синтезировать. Правда, до недавнего времени никому не удавалось соединить образующие ее компоненты в условиях, существовавших 4 миллиарда лет назад. Доктор Сазерленд в своем исследовании, опубликованном в журнале Nature, доказал, что это возможно.

"40 с лишним лет люди исследовали эту проблему и пришли в такое отчаяние, что решили, что РНК слишком сложная молекула и должна быть более простая молекула, породившая РНК. Мы просто изменили порядок соединения элементов, но тем самым мы преодолели представление о том, что сделать это невозможно", — цитирует издание слова Сазерленда.

Пытаясь объяснить, как зародилась жизнь на Земле, ученые пытались сформулировать теории появления первой самовоспроизводящейся молекулы. Одной из первых стала концепция "первичного бульона", в котором первые молекулы смешались под воздействием ультрафиолетовых лучей и электрических бурь. Со временем эти молекулы образовывали комбинации, из которых получились элементы жизни — кислород, углерод, водород и азот. Ученые могли получить таким образом элементы протеинов, но не ДНК или РНК. Тогда ученые предположили, что РНК предшествовали протеинам. В 1980-х Томас Чех и Сидни Олтман обнаружили, что РНК может выполнять функцию катализатора, ускоряя химическую реакцию и при этом не изменяясь. Теперь большинство ученых полагают, что на заре истории Земли существовал "мир РНК", из которого возникла жизнь в ее нынешних формах, пишет газета.

Источник: Подробности
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна