Труп до востребования

Говорят, что снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Или авиационная бомба. Но в украинской политике возможно все. Тема «некроимпульса», который должен послужить толчком к смене режима в стране, стала, как это ни прискорбно, весьма актуальной. Помните, как началась спецоперация по смещению Леонида Кучмы? Сначала все журналистское сообщество потрясло известие о запредельном убийстве Георгия Гонгадзе. Обезображенный труп без головы, найденный в Таращанском районе, запустил мощную цепную реакцию.
Общество действительно было шокировано. Однако следующий ход потряс всех еще больше. Записи разговоров в кабинете Леонида Кучмы буквально взорвали ситуацию. «Кучма заказывает убийство Гонгадзе» – эта тема буквально похоронила власть, которую, как казалось, ничто уже не может пошатнуть. Леонида Даниловича избрали на второй срок, в Верховной Раде сформировали пропрезидентское большинство, контроль силовиков был тотальным. Кучма всерьез подумывал о третьей каденции. И всю эту политическую конструкцию с колоссальным запасом прочности смело, как домик из соломы. Комбинация получилась уникальная по своим последствиям. Виктору Ющенко был расчищен путь к президентству. Старая власть была дискредитирована полностью. Журналистов использовали как бесплатную «информационную силу». Малоизвестный сайт, который основал Гонгадзе, получил бешеную раскрутку. Работать на режим Кучмы в медиа-среде считалось чуть ли не преступлением. Крышу всем снесло основательно. Все моральные и этические ориентиры смешались. Коля Мельниченко усилиями Александра Мороза превратился чуть ли не в героя, который, рискуя своей жизнью, «документировал преступления». Легендарный «цифровой диктофон» и труп без головы вошли в историю. Когда эмоциональный фон снизился до уровня, который позволял задавать простые и логичные вопросы, грянула бессмысленная и беспощадная «оранжевая революция».

Я вот часто задумывался: а могла ли она произойти без этого некрофильского антуража? И каждый раз приходил к одному и тому же выводу – вряд ли. Складывалось такое впечатление, что тебе насильно форматировали мозг, навязывали определенную модель поведения. Если рассуждать логически, то меньше всего Кучме надо было «мочить» журналиста, после которого даже «творческого наследия» не осталось.

Никто из моих коллег не мог понять, почему убили именно Гонгадзе. Однако ужас заставлял всех действовать, как стадо, подчиняясь заданному «кассетному» алгоритму

Никто из моих коллег не мог понять, почему убили именно Гонгадзе. Однако ужас заставлял всех действовать, как стадо, подчиняясь заданному «кассетному» алгоритму. Помню плачущую Алену Притулу в парламенте. Юлю Мостовую, которая развернула бурную деятельность. Именно она предложила создать специальную парламентскую комиссию по расследованию убийства Гонгадзе. Во всяком случае, мне так показалось. Да и кандидатура главы комиссии – Александра Лавриновича появилась с ее подачи. Журналистская тусовка в парламенте ее поддержала. Совершенно сумасшедшее было время. Были запущены процессы, которые как бы развивались сами по себе. По Интернету гуляли подлинные и мнимые расшифровки «пленок Мельниченко». Никто не знал, сколько их всего и что еще всплывет. Появились журналисты, специализирующиеся на «кассетном скандале». Шли бурные дискуссии о том, как именно писали Кучму. В версию «диктофон под диваном» мало кто верил. Рассказывали о системе «Эшелон», цифровом устройстве, вмонтированном в пульт управления кондиционером, несанкционированном доступе к записям разговоров в кабинете, которые осуществлялись с помощью стационарного (штатного) оборудования.

А эти бесконечные экспертизы всего: пленок, фрагментов тела, голосов. Кто только ни возил «образцы» в различные американские и европейские институты. Где только ни хранились части тела. Чем дальше, тем большим идиотизмом все отдавало. «Герою Украины» вообще снесло кукушечку. Он возомнил себе «спасителем страны» и даже пытался сделать политическую карьеру. Власть металась, делала ошибки и еще больше усугубляла и без того не простую ситуацию. Со временем все улеглось. И выяснилось, что основные участники событий очень неплохо устроились. Жена Гонгадзе выехала в США и получила там хорошую, высокооплачиваемую работу. Сайт «УП» стал самым раскрученным брендом в украинском сегменте Интернета, к власти пришли «демократы», которые поклялись беречь свободу слова пуще зеницы ока. Так что это было? Это, как вы сами понимаете, риторический вопрос. Налицо последовательность действий, которая привела к смене режима в стране. И это самое главное.

Почему сегодня вспоминают о данной теме? Не так давно Вячеслав Пиховшек озвучил версию, согласно которой идет негласный кастинг на роль «второго Гонгадзе». Оппозиции в лице Юлии Тимошенко не хватает подобного «некроимпульса» для того, чтобы попытаться взять реванш у Виктора Януковича. На роль очередного Гонгадзе претендует журналист все той же «Украинской правды» Сергей Лещенко. История, как говорится, повторяется. Повторю, это версия Пиховшека, которая наделала много шуму. Все тут же бросились обвинять его чуть ли не в подготовке к данному убийству. Классический пример – реакция организации «Репортеры без границ». Цитирую: «Мы глубоко поражены едва завуалированной угрозой убить независимого журналиста Сергея Лещенко, озвученной пиар-консультантом президента Вячеславом Пиховшеком. В своей статье, опубликованной 26 января, Пиховшек утверждал, что журналист «Украинской правды» Лещенко был бы лучшей кандидатурой для убийства журналиста в Украине, как в свое время основатель «Украинской правды» Георгий Гонгадзе в 2000 году».

На самом же деле Пиховшек лишь работал на опережение. Есть такой информационный прием. Называется он «протравливание темы». Работа ведется на опережение с помощью опубликования данных, опережающих планируемый вариант развития событий. Наверное, никто не сомневается в том, что Юлия Владимировна, чтобы вернуться к власти, не остановится ни перед чем. Да она готова десяток журналистов закатать в асфальт, кремировать и распять, лишь бы была возможность списать все это на «преступления режима». По-моему, данный тезис подтвержден всей предыдущей деятельностью Тимошенко. Я еще удивляюсь, почему перед вторым туром президентских выборов тяжело нагруженные картошкой «Жигули» первой модели не врезались в бронированный «мерс» Юлии Владимировны. Какое прекрасное покушение! Скорее всего, ее сбили с толку придворные асы пиара, которые гарантировали Тимошенко победу с большим запасом во втором туре.

Как видим, политический и финансовый ресурс для реализации подобного сценария теоретически есть. Моральная планка у Юлии Владимировны давно упала. Может она решиться на нечто подобное? Да к гадалке не ходи. Практически все легальные средства борьбы с властью она уже исчерпала. На помощь европейцев и амеров рассчитывать не приходится, народ устал от ее радикализма. Надо что-то делать. И это что-то в понимании Тимошенко – очередная революция. Арабы ее в последнее время очень возбуждают. Почему бы не устроить нечто подобное в Украине?

Знаете, что сдерживает Тимошенко? Не отсутствие верблюдов, а отсутствие «жертвы». Хорошего трупа, который сегодня востребован БЮТ

Знаете, что сдерживает Тимошенко? Не отсутствие верблюдов, а отсутствие «жертвы». Хорошего трупа, который сегодня востребован БЮТ. Пиховшек просто озвучил тенденцию. Конечно, предположение спорное. Но не потому, что оно цинично. Совсем по иной причине: сработает ли одна и та же технология дважды? На мой взгляд, все может быть. Смотрите, как все удачно получается. Уже упомянутые «Репортеры без границ» практически подписали приговор журналисту «УП», которого, по их мнению, «пытается убить действующая власть». Все поставили с ног на голову в лучших традициях «двойных демократических стандартов». Пиховшек пытался упредить подобное развитие событий, а вышло совсем наоборот. Международное журналистское сообщество как бы начинает привыкать к мысли о том, что власть готовит страшное убийство. Вот вам «угрозы». Они «задокументированы». Как обращение Гонгадзе в Генеральную прокуратуру о слежке. Затем последует переписка на тему «меня хотят убить». Прямо настоящий подготовительный этап. Благо есть подборка материалов, которые свидетельствуют о наступлении власти на свободу слова. Мустафу задерживают менты, журналиста кладут на асфальт, блоггера вызывают в СБУ. Не хватает только логичной точки. И она уже обозначена. Причем, как ни парадоксально, благодаря предположению Славы Пиховшека. Его (предположение) просто слегка отформатировали. В уютном Таращанском лесу сердобольные «бютовцы» уже присматривают подходящее местечко.

Дело за малым: подготовить какие-нибудь изобличающие видеодоказательства на тему «Президент дает преступный приказ убрать неугодного журналиста»

Дело за малым: подготовить какие-нибудь изобличающие видеодоказательства на тему «Президент дает преступный приказ убрать неугодного журналиста». Причем абсолютно не имеет значения, кого. Да кто под руку подвернется. А потом начнется революция, пойдут верблюды, и все само собой устаканится. Главный принцип кризисного менеджмента – самому организовать кризис, а затем успешно его преодолеть. Как ни странно, Пиховшек попал в точку. Запрос на «некроимпульс» у «национал-патриотов» сформировался нешуточный. Причем, что характерно: пострадать должен именно журналист. Бизнесмен, политик и ландшафтный дизайнер не подходят. Желательно женского пола, поскольку это придаст старой истории некую новизну. Мля, да сколько же можно?!

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам