Рестораны и отели: давай, до свидания!

Забавная новость попалась недавно на глаза: американская сеть быстрого питания Burger King планирует прийти в Крым и занять нишу, освобожденную ее главным конкурентом и земляком – сетью McDonald’s. Это еще раз подтверждает истину, что свято место пусто не бывает, особенно когда речь идет о бизнесе. И что политика берется в расчет исключительно как фактор, влияющий на процент прибыли. Именно падение доходности вызвало массовое закрытие ресторанов по Киеву (и в целом по Украине) накануне майских праздников.
Рост курса доллара и взлетевшие вслед за этим цены, неопределенность с экономическим будущим, угроза безработицы, нависшая почти над каждым вторым офисным работником, – все это не способствует романтическому настроению. И желанию оставить от 250 до 500 грн. за ужин в ресторане на двоих. В скромном, подчеркну, ресторане.

Немного способствуют росту спроса на конкретные заведения всевозможные скидочные акции. Этим пользуются, прежде всего, суши-бары. Почти все сети ввели систему «счастливых часов», когда в определенное время (ежедневно либо по будням) можно заказать выбранное блюдо, а второе – точно такое же или аналогичное по цене – получить в подарок. Акции, безусловно, привлекают желающих сэкономить, но для ресторанов не являются экономически выгодными. За счет притока посетителей в заведениях, расположенных в центре, они, как рассказали автору операторы рынка, могут лишь выйти на мизерную рентабельность. В то время, как в общем почти все заведения, кроме фаст-фудов, сегодня работают в ноль или в убыток.

Причем, как ни парадоксально, это касается и дешевых заведений, которые преднамеренно заморозили цены, и дорогих. Первые просто переложили на себя риски повышения себестоимости, вторые – нагрузили это на посетителей. И те, и другие, как правило, ничего не выиграли.

По словам рестораторов, формула выживания успешных в нынешних условиях заведений не всегда поддается логике. «Это либо новые, модные заведения в средней ценовой категории, предлагающие нечто такое, чего раньше не было, либо «культовые», раскрученные, имеющие стабильную публику, которая пожертвует всеми остальными развлечениями, но сюда будет ходить», – пояснил нам принцип один из рестораторов.

По словам рестораторов, формула выживания успешных в нынешних условиях заведений не всегда поддается логике. «Это либо новые, модные заведения в средней ценовой категории, предлагающие нечто такое, чего раньше не было, либо «культовые», раскрученные, имеющие стабильную публику

По его словам, это подтверждается тем, что первыми закрылись «совсем обычные», без изюминки, рестораны, кафе и сети. Прежде всего, в тех районах, где они приносили наименьшие прибыли и «вытягивались» за счет доходов остальных заведений сети. В частности, уже закрылись отдельные точки сетей «Швидко», Solo Pizza, «Челентано», вся сеть «Дабл Кофе». Сейчас на грани закрытия еще несколько десятков заведений. По мнению директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в течение года могут закрыться еще 200 мест общепита.

К удивлению многих, ушли с рынка и заведения премиум-класса, которые рассчитаны на публику, всегда имеющую в запасе лишнее бабло для развлечений. Например, Buddha-bar. Хотя этому заведению просто не повезло с местом «прописки»: какой уважающий себя олигарх будет продираться на ужин сквозь баррикады и плотный строй не весьма доброжелательных обитателей палаточного городка? К тому же соседство ресторанов VIP-сегмента и грядок с редисом, который высадили на Крещатике «застрявшие» там надолго революционеры, выглядит, по меньшей мере, странно.

Впрочем, стоит еще раз повторить слова о том, что свято место пусто не бывает. Уволенные из ресторанов повара могут найти себе применение в набирающей популярность услуге – доставке еды домой или в офис. Все чаще компании экономят на «ресторанном интерьере», но все-таки не могут устоять перед соблазном побаловать себя чем-то вкусненьким. К тому же многие отказались от походов в кинотеатры в пользу коллективного просмотра фильмов в Интернете. Поэтому услуги по доставке еды пользуются все большим спросом.

То же самое касается и других сегментов сферы услуг. Моя маникюрша перешла на «выездной» режим работы: ее офис в центре Киева попал под раздачу еще в первые месяцы революции. Сообразив, что клиентов туда не заманишь, она вспомнила о Магомеде, который идет к горе. То же самое касается парикмахеров, массажистов и даже врачей. В частных клиниках медики охотно раздают свои мобильные телефоны, предлагая «обращаться, если понадобиться» напрямую.

Намного хуже гостиницам. Все, что они могут сделать для привлечения клиентов, – снизить цены. Но даже это не помогает, если туристов нет. В прошлые майские праздники в Киеве и Львове было нашествие русских. Сегодня, по данным авиакомпании, билетов выкуплено чуть ли не в 15 раз меньше. С поездами, думаю, такая же ситуация.

По данным портала «ПроHotel» сейчас в Киеве наполняемость номеров на уровне 20% среди недели, и 10% – в выходные. В то время как, по словам исполнительного директора Ассоциации звездочных отелей Дмитрия Прохорова, гостиница уходит в ноль, когда наполняемость номеров спускается до 30-35%.

Уже есть первые «ласточки»: прекратила работать известная гостиница на Подоле. Причину своего решения ее владельцы не называют. В остальных отелях менеджеры отправляют часть персонала в неоплачиваемые отпуска.

По забавному совпадению, среди российских фильмов, которые компания "Интерфильм-Украина" отказалась прокатывать в Украине, – дружелюбная комедия Дмитрия Дьяченко "Кухня в Париже". Фильм запрещен к показу потому, что помимо развеселого любовного треугольника – влюбленная пара Вика и Максим и парижский сердцеед Николя – там присутствует и «геополитическая составляющая»: в ресторане «Клод Моне» (который является основным местом развития событий) назначают переговоры президентов России и Франции. Ужасно идеологически опасный фильм!

Позволю себе в порядке идеологической диверсии разместить трейлер

P.S. Кстати, модный московский ресторан «Клод Моне» фигурирует и в популярном сериале «Кухня». Заведение, ставшее прототипом сериального ресторана, существовало «взаправду». Оно находилось на Спиридоновке и называлось Champagne Life. А недавно было закрыто.

Это не связано ни с политикой, ни с сериалом, ни с фильмом и (о, ужас!) фигурирующими там президентами. Просто ресторан не оправдал себя в плане прибыли, а его концепция, когда все меню «заточено» под шампанское и другие виды игристых вин, не понравилась москвичам.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам